Психологические, лингвистические и педагогические компоненты в раннем обучении иностранным языкам в эпоху цифровизации образования

Авторы

  • Турдикулова Эъзозхон Эркинжон кизи Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15698662

Ключевые слова:

раннее обучение, иностранный язык, психолингвистика, педагогика, цифровые технологии, мотивация, когнитивное развитие, игровые методики

Аннотация

Статья посвящена анализу психологических, лингвистических и педагогических аспектов раннего
обучения иностранным языкам в условиях внедрения цифровых образовательных технологий. Рассматриваются
особенности когнитивного и эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, вли-
яние цифровой среды на формирование языковых навыков, а также методические принципы организации эффек-
тивного обучения. Особое внимание уделяется обоснованию необходимости интеграции интернет-ресурсов в
учебный процесс как средства мотивации и расширения языковой практики.
Настоящая публикация подготовлена в рамках диссертационного исследования на соискание степени доктора
наук по теме: “Концепция раннего иноязычного образования в контексте использования интернет-технологий” и
направлена на выработку научно обоснованных подходов к построению эффективной системы раннего языкового
образования с учетом современных реалий цифровой эпохи.

Биография автора

  • Турдикулова Эъзозхон Эркинжон кизи


    докторант Ферганского государственного университета,
    доктор философии (PhD) по педагогике, и.о. доцента
    филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в городе Ташкенте

Библиографические ссылки

Абдуллаева, Ф.М. (2018). Игровые методики в обучении иностранным языкам в начальной школе. Ташкент:

Издательство “Маърифат”, с. 112.

Asher, J. (1977). Learning Another Language Through Actions: The Complete Teacher’s Guidebook. Los Gatos, CA:

Sky Oaks Productions, p. 42.

Бахтиева, Р.К. (2016). Роль родителей в обучении детей иностранным языкам. Ташкент: Академия образо-

вания, с. 92.

Gardner, R. (1985). Social Psychology and Second Language Learning: The Role of Attitude and Motivation. London:

Edward Arnold, p. 78.

Камилов, И.Н. (2017). Методы раннего обучения иностранным языкам. Ташкент: Наука и образование, с. 88.

Каменская, А.Г. (2001). Раннее обучение иностранным языкам: теоретические основы и практическое приме-

нение. Санкт-Петербург: ИТМО, с. 65.

Махкамова, Г.Т. (2015). Использование цифровых технологий в обучении детей иностранным языкам. Ташкент:

Академия образования, с. 98.

Пенфилд, В. (1968). Язык и мозг. Москва: Прогресс, с. 75.

Piaget, J. (1970). Piaget’s Theory. In: Readings in Child Development. New York: McGraw-Hill, p. 131.

Рубенштейн, С.Л. (1996). Основы психологии. Санкт-Петербург: Питер, с. 112.

Загрузки

Опубликован

2025-06-05

Как цитировать

Психологические, лингвистические и педагогические компоненты в раннем обучении иностранным языкам в эпоху цифровизации образования. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(6). https://doi.org/10.5281/zenodo.15698662