Цели и задачи когнитивной педагогики

Авторы

  • Инагамова Нодира Абдусаматовна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.17499403

Ключевые слова:

когнитивная педагогика, познавательная деятельность, мышление, память, внимание, обучение, интеллект, развитие

Аннотация

В статье раскрываются теоретико-методологические основы когнитивной педагогики и её практическое
значение в современном образовательном процессе. Когнитивная педагогика рассматривается как научное
направление, направленное на развитие познавательных процессов личности – мышления, памяти, внимания и
воображения – с целью активизации интеллектуальной деятельности обучающихся. В центре внимания автора –
механизмы восприятия, осмысления и применения знаний, а также роль когнитивного подхода в формировании
критического и творческого мышления. Когнитивная педагогика способствует повышению эффективности обучения,
развитию интеллектуальной инициативы и автономности учащихся

Биография автора

  • Инагамова Нодира Абдусаматовна

    Соискатель

Библиографические ссылки

1. Брунер Дж. Психология познания: за пределами непосредственного опыта. – М.: Прогресс, 1977

2. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – М.: Педагогика, 1994

3. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Педагогика, 1982

4. Леонтьев. А. Н. Деятельность Сознание Личность М Смысл 2005

Загрузки

Опубликован

2025-10-03

Как цитировать

Цели и задачи когнитивной педагогики. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(10). https://doi.org/10.5281/zenodo.17499403