Цели и задачи когнитивной педагогики
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.17499403Ключевые слова:
когнитивная педагогика, познавательная деятельность, мышление, память, внимание, обучение, интеллект, развитиеАннотация
В статье раскрываются теоретико-методологические основы когнитивной педагогики и её практическое
значение в современном образовательном процессе. Когнитивная педагогика рассматривается как научное
направление, направленное на развитие познавательных процессов личности – мышления, памяти, внимания и
воображения – с целью активизации интеллектуальной деятельности обучающихся. В центре внимания автора –
механизмы восприятия, осмысления и применения знаний, а также роль когнитивного подхода в формировании
критического и творческого мышления. Когнитивная педагогика способствует повышению эффективности обучения,
развитию интеллектуальной инициативы и автономности учащихся
Библиографические ссылки
1. Брунер Дж. Психология познания: за пределами непосредственного опыта. – М.: Прогресс, 1977
2. Пиаже Ж. Психология интеллекта. – М.: Педагогика, 1994
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Педагогика, 1982
4. Леонтьев. А. Н. Деятельность Сознание Личность М Смысл 2005
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.