Анализ и сравнение учебных программ дошкольного образования: возможности и вызовы для Республики Узбекистан
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.14926376Ключевые слова:
дошкольное образование, учебные программы, образовательные стандарты, раннее развитие детей, сравнительный анализ, инновационные подходы, качество образования, методики обучения, социальные вызовы, экономические факторы, культурные особенности, педагогические практики, государственная политика, модели дошкольного образования, инклюзивное образование, профессиональная подготовка воспитателей, задачи и цели образовательных программ, роль семьи и сообщества, оценка эффективности.Аннотация
В данной работе представлен анализ и сравнение учебных программ дошкольного образования в
контексте Республики Узбекистан. Учитывая стремительное развитие системы образования в стране и необхо-
димость соответствия современным требованиям, исследуются ключевые элементы и подходы, применяемые в
дошкольных учебных планах. Особое внимание уделяется возможностям, которые открываются для детей бла-
годаря внедрению современных образовательных практик, а также вызовам, с которыми сталкивается система в
условиях глобализации и культурных трансформаций.
Анализ включает изучение существующих программ, выявление их сильных и слабых сторон, а также оценку
уровня подготовки педагогов. Результаты исследования направлены на выработку рекомендаций по совершен-
ствованию учебных программ, обеспечению их соответствия международным стандартам и учёту особенностей
местного контекста. Данная работа может стать полезной основой для педагогов, администраторов и органов
управления образованием, стремящихся к улучшению качества дошкольного образования в Узбекистане.
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.