Особенности проведения занятий по биологии с применением современных педагогических технологий
DOI:
https://doi.org/10.5281/A10.5281/zenodo.15585022Ключевые слова:
биология, педагогические технологии, интерактивное обучение, проектная деятельность, циф- ровые ресурсы, критическое мышление, мотивация.Аннотация
В статье рассматриваются особенности организации и проведения занятий по биологии с примене-
нием современных педагогических технологий. Анализируются эффективные методики, включая интерактивные
формы обучения, проектную деятельность, цифровые ресурсы и элементы проблемного обучения. Подчёрки-
вается влияние инновационных подходов на повышение познавательной активности учащихся и развитие у них
критического мышления. Исследование основано на анкетировании учителей и учеников, а также наблюдении за
учебным процессом.
Библиографические ссылки
Ишмухамедов Р. Методология использования интерактивных методов и педагогических технологий в процессе
обучения. – Ташкент: РБИММ, 2008.
Ишмухамедов Р., Абдукодиров А., Пардаев А. Инновационные технологии в образовании (практические
рекомендации для преподавателей образовательных учреждений). – Ташкент: Истеъдод, 2008.
Толипова Ж.О., Гофуров А.Т. Технологии обучения биологии. – Ташкент: Ўқитувчи, 2002.
Койилова М. Необходимость развития профессиональных компетенций при подготовке старших медицинских
сестер. // Общество и инновации. – [Онлайн-журнал]. URL: https://inscience.uz/index.php/socinov/index
Khoyilova M.D. Methods of Formation of Positive Behavior in Adolescents. // Middle European Scientific Bulletin,
Volume 17, October 2021. ISSN 2694-9970.
Koilova M. Development of Creative Abilities in the Training of Senior Nurses Through the Structural Analysis of Professional
Competence and Professional Mobility. // Евразийский журнал академических исследований, 2023, том
, №9, с. 137–141.
Koilova M. Development of Creative Abilities in the Training of Senior Nurses Through the Structural Analysis of Professional
Competence and Professional Mobility. // Евразийский журнал академических исследований, 2023, том 3,
№9, с. 137–141. Извлечено с: https://in-academy.uz/index.php/ejar/article/view/20623. DOI: https://doi.org/10.5281/
zenodo.8371586
Койилова М. Педагогическая основа здоровьесозидающей функции образования. // Центральноазиатский
журнал академических исследований, 2024, том 2, №12, с. 142–149. Извлечено с: https://in-academy.uz/index.
php/cajar/article/view/42520
Сухова Т. С. Информационные технологии в преподавании биологии. – Казань: Центр инновационных
технологий, 2014.
Dori Y. J., Belcher J. Active learning in university-level science education: A review. International Journal of Science
Education, 2005.
Prince M. Does active learning work? A review of the research. Journal of Engineering Education, 2004.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.