Совершенствование методики преподавания русского языка в нефилологических аспектах

Авторы

  • Ходжибекова М. А. Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15611270

Ключевые слова:

русский язык как иностранный, нефилологический профиль обучения, коммуникация, иннова- ционное обучение, процесс, формирование навыков, мотивация, образовательные технологии.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности обучения русскому языку в нефи-
лологических вузах. Описываются инновационные методы и подходы преподавания на русском языке в ходе
курса. Определены возможности расширения полномочий преподавателей в отношении современных методов
обучения для выявления ключевых компонентов, необходимых для реализации данной модели преподавания
русского языка как иностранного в университетских условиях. Рассматриваются направления методики препода-
вания русского языка как иностранного в нефилологическом вузе

Биография автора

  • Ходжибекова М. А.


    Преподаватель Андижанского института
    сельского хозяйства и агротехнологий

Библиографические ссылки

Бим, И. Л. К вопросу о методах обучения иностранным языкам / И. Л. Бим // ИЯШ. – 1974. – № 2. – С. 19–32.

Воловин, А. В. Коммуникативный подход к изучению иностранных языков в методических системах Велико-

британии и США / А. В. Воловин // Коммуникативный подход к изучению иностранных языков: сб. науч. трудов.

– Вып. 275. – М., 1985. – С. 19–32.

Щукин, А. Н., ред. Методика преподавания русского языка как иностранного для зарубежных филологов-руси-

стов (включенное обучение). – М.: 1990.

Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку: пособие для учителей России. – Oxford:

Oxford University Press, 1997. – 48 с.

Методические рекомендации по организации исследовательской работы студентов в педагогическом колледже

/ под ред. Л. С. Ощепкова, Е. А. Шистерова. – Пермь, 2002. – 43 с.

Митрофанова, О. Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. – М.: Русский язык, 1976.

Мотина, Е. И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефи-

лологов. – М., 1988.

Клобукова, Л. П. Обучение языку специальности. – М.: Изд-во МГУ, 1987.

Т. Ли, Б. Насирова. Некоторые проблемы преподавания русского языка на факультетах физической культуры

// Материалы международной конференции “Проблемы и перспективы развития современной науки в странах

Европы и Азии”. – 31 января 2021 г. – Переяслав, Украина. – С. 63–65. – URL: http://conferences.neasmo.org.ua.

Турсунов, И., Авлокулов, А. O’quv maqsadlarini rivojlantirishda o’yinlarning roli (“Роль игр с целью развитии обу-

чении”) // Материалы Республиканской научно-практической on-line конференции с участием международных

экспертов. – 27 мая 2020 года. – Ташкентский государственный экономический университет. – С. 66–69. – URL:

www.tsue.uz, t.me/tsueuzofficial.

Аспекты и направления в преподавании русского языка как иностранного в нефилологическом вузе / Е. В.

Пиневич // МГТУ им. Н. Э. Баумана. – Москва, 105005, Россия.

Фатхуллаходжаев, М. З. Применение инновационных методов обучения на уроках русского языка в неязы-

ковых вузах / М. З. Фатхуллаходжаев // Молодой ученый. – 2021. – № 41 (383). – С. 112–115.

URL: https://moluch.ru/archive/383/84488/ (дата обращения: 30.01.2025).

URL: http://conferences.neasmo.org.ua.

Загрузки

Опубликован

2025-05-14

Как цитировать

Совершенствование методики преподавания русского языка в нефилологических аспектах. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(5). https://doi.org/10.5281/zenodo.15611270

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>