Влияние длительной госпитализации на образовательную траекторию ребенка: междисциплинарный подход
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15649753Ключевые слова:
пандемия COVID-19, психическое здоровье, родительский стресс, дистанционное обучение, уход за детьми.Аннотация
В статье рассматриваются психологические трудности, с которыми столкнулись родители во время
локдауна COVID-19. Подчеркивается влияние дистанционного обучения, эмоционального перенапряжения и
отсутствия социальной поддержки на психическое здоровье родителей. Основываясь на теории привязанности и
исследованиях травмы, автор отмечает необходимость психосоциальной поддержки семей
Библиографические ссылки
Fardell, J. E., et al. (2023). Impact of hospitalizations due to chronic health conditions on early child development.
Journal of Pediatric Psychology, 48(10), 812–814. https://doi.org/10.1093/jpepsy/jsad037
Ciucci, E., Tomberli, L., Amore, E., Smorti, A., Maffei, F., & Vagnoli, L. (2024). The effects of hospital-based school
lessons on children’s emotions, distress and pain. Continuity in Education, 5(1), 31–49. https://doi.org/10.5334/cie.118
Ormiston, H., Husmann, P., Wikel, K., Curtin, M., Reisinger, D., & Ruark, C. (2024). An exploratory study of educators’
perspectives towards hospital-based school programs. Continuity in Education, 5(1), 31–49. https://doi.org/10.5334/
cie.110
Boonen, H., & Petry, K. (2012). How do children with a chronic or long-term illness perceive their school re-entry after
a period of homebound instruction? Child: Care, Health and Development, 38(4), 490–496. https://doi.org/10.1111/
j.1365-2214.2011.01279.x
Shaw, S. R., & McCabe, P. C. (2008). Hospital-to-school transition for children with chronic illness: Meeting the new
challenges of an evolving health care system. Psychology in the Schools, 45(1), 74–87. https://doi.org/10.1002/
pits.20274
Prevatt, F. F., Heffer, R. W., & Lowe, P. A. (2000). A review of school reintegration programs for children with cancer.
Journal of School Psychology, 38(5), 447–467. https://doi.org/10.1016/S0022-4405(00)00045-0
Canter, K. S., & Roberts, M. C. (2012). A systematic and quantitative review of interventions to facilitate school reentry
for children with chronic health conditions. Journal of Pediatric Psychology, 37(10), 1065–1075. https://doi.org/10.1093/
jpepsy/jss072
Clay, D. L., Cortina, S., Harper, D. C., Cocco, K. M., & Drotar, D. (2004). Schoolteachers’ experiences with childhood
chronic illness. Children’s Health Care, 33(3), 227–239. https://doi.org/10.1207/s15326888chc3303_4
Thies, K. M. (1999). Identifying the educational implications of chronic illness in school children. The Journal of School
Health, 69(10), 392–397. https://doi.org/10.1111/j.1746-1561.1999.tb06429.x.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.