Влияние длительной госпитализации на образовательную траекторию ребенка: междисциплинарный подход

Авторы

  • Сайфутдинова Насиба Нурматовна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15649753

Ключевые слова:

пандемия COVID-19, психическое здоровье, родительский стресс, дистанционное обучение, уход за детьми.

Аннотация

В статье рассматриваются психологические трудности, с которыми столкнулись родители во время
локдауна COVID-19. Подчеркивается влияние дистанционного обучения, эмоционального перенапряжения и
отсутствия социальной поддержки на психическое здоровье родителей. Основываясь на теории привязанности и
исследованиях травмы, автор отмечает необходимость психосоциальной поддержки семей

Биография автора

  • Сайфутдинова Насиба Нурматовна


    Старший преподаватель кафедры психологии и педагогики,
    Международная школа финансов, технологий и науки (ISFT),
    г. Ташкент, 100140, Узбекистан

Библиографические ссылки

Fardell, J. E., et al. (2023). Impact of hospitalizations due to chronic health conditions on early child development.

Journal of Pediatric Psychology, 48(10), 812–814. https://doi.org/10.1093/jpepsy/jsad037

Ciucci, E., Tomberli, L., Amore, E., Smorti, A., Maffei, F., & Vagnoli, L. (2024). The effects of hospital-based school

lessons on children’s emotions, distress and pain. Continuity in Education, 5(1), 31–49. https://doi.org/10.5334/cie.118

Ormiston, H., Husmann, P., Wikel, K., Curtin, M., Reisinger, D., & Ruark, C. (2024). An exploratory study of educators’

perspectives towards hospital-based school programs. Continuity in Education, 5(1), 31–49. https://doi.org/10.5334/

cie.110

Boonen, H., & Petry, K. (2012). How do children with a chronic or long-term illness perceive their school re-entry after

a period of homebound instruction? Child: Care, Health and Development, 38(4), 490–496. https://doi.org/10.1111/

j.1365-2214.2011.01279.x

Shaw, S. R., & McCabe, P. C. (2008). Hospital-to-school transition for children with chronic illness: Meeting the new

challenges of an evolving health care system. Psychology in the Schools, 45(1), 74–87. https://doi.org/10.1002/

pits.20274

Prevatt, F. F., Heffer, R. W., & Lowe, P. A. (2000). A review of school reintegration programs for children with cancer.

Journal of School Psychology, 38(5), 447–467. https://doi.org/10.1016/S0022-4405(00)00045-0

Canter, K. S., & Roberts, M. C. (2012). A systematic and quantitative review of interventions to facilitate school reentry

for children with chronic health conditions. Journal of Pediatric Psychology, 37(10), 1065–1075. https://doi.org/10.1093/

jpepsy/jss072

Clay, D. L., Cortina, S., Harper, D. C., Cocco, K. M., & Drotar, D. (2004). Schoolteachers’ experiences with childhood

chronic illness. Children’s Health Care, 33(3), 227–239. https://doi.org/10.1207/s15326888chc3303_4

Thies, K. M. (1999). Identifying the educational implications of chronic illness in school children. The Journal of School

Health, 69(10), 392–397. https://doi.org/10.1111/j.1746-1561.1999.tb06429.x.

Загрузки

Опубликован

2025-06-12

Как цитировать

Влияние длительной госпитализации на образовательную траекторию ребенка: междисциплинарный подход. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(6). https://doi.org/10.5281/zenodo.15649753

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>