Разработка и внедрение виртуальных лабораторных работ по биохимии для студентов фармацевтических факультетов

Авторы

  • Мамадалиева Зарина Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.16814522

Ключевые слова:

биохимия, виртуальная лаборатория, фармацевтическое образование, цифровые технологии, педагогический эксперимент, профессиональные компетенции, образовательные инновации

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы разработки и внедрения виртуальных лабораторных работ по
биохимии для студентов фармацевтических факультетов высших медицинских образовательных учреждений.
Обоснована актуальность применения цифровых технологий в современной профессиональной подготовке
специалистов фармацевтического профиля. Представлены этапы проектирования виртуальных лабораторных
работ, охарактеризованы педагогические и технологические аспекты их интеграции в образовательный процесс,
а также проанализированы результаты внедрения на основе педагогического эксперимента. Подчёркивается
значимость виртуальных лабораторий в формировании профессиональных компетенций, развитии исследова-
тельских навыков, критического мышления и умений принимать решения в условиях, приближенных к реальной
профессиональной деятельности. Особое внимание уделено оценке эффективности применения виртуальных
лабораторных работ по сравнению с традиционными методами обучения. Сделаны выводы о перспективах и
направлениях дальнейшего развития цифровых образовательных ресурсов в фармацевтическом образовании

Биография автора

  • Мамадалиева Зарина


    Преподаватель Самаркандского государственного
    медицинского университета

Библиографические ссылки

Баранов В.Г., Петров А.И., Соловьёва И.Н. Цифровизация медицинского образования: виртуальные лабора-

тории и симуляционные технологии // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2022. № 3. С.

–52.

Семёнова Е.Л., Шустова Е.А. Применение виртуальных лабораторных работ в образовательном процессе

медицинских вузов // Вестник фармацевтической науки. 2021. Т. 7, № 2. С. 85–92.

Фёдоров С.Ю., Трофимова Л.А. Виртуальные лаборатории как средство формирования профессиональных

компетенций студентов // Современные образовательные технологии. 2023. № 5. С. 113–120.

Бойко В.Ю., Мишина О.В. Особенности внедрения цифровых образовательных ресурсов в преподавание био-

химии // Образование и наука. 2022. № 6. С. 58–65.

Сидорова И.В., Панина Т.Р. Анализ эффективности виртуальных лабораторных работ в обучении студентов

фармацевтических специальностей // Высшее образование сегодня. 2023. № 2. С. 31–37.

GOST 7.0.5–2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

Virtual Labs: Tools for Online Education in the Medical Sciences // Journal of Medical Internet Research. 2022; 24(6):

e35087. doi:10.2196/35087.

Zary N., Johnson G. The future of virtual laboratories in higher medical education: potentials and challenges //

MedEdPublish. 2021; 10: 1–8. doi:10.15694/mep.2021.000001.1.

Загрузки

Опубликован

2025-08-01

Как цитировать

Разработка и внедрение виртуальных лабораторных работ по биохимии для студентов фармацевтических факультетов. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(8). https://doi.org/10.5281/zenodo.16814522

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 > >>