Теоретические основы формирования международной компетенции обучающихся

Авторы

  • Миркомилова Шахзода Асрор кизи Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15264205

Ключевые слова:

международная компетенция, глобализация, межкультурная коммуникация, высшее образо- вание, Узбекистан, CLIL, COIL, академическая мобильность, глобальные инициативы, межкультурная толерант- ность, Erasmus+, PISA, UNESCO, компетентностный подход.

Аннотация

Статья посвящена теоретическим основам и практическим подходам к формированию междуна-
родной компетенции обучающихся в условиях глобализации с акцентом на использование ИКТ и интернациона-
лизацию образования в Узбекистане. Анализируется международный опыт (OECD, UNESCO, Erasmus+) и пред-
лагаются рекомендации по интеграции глобального компонента в образовательный процесс

Биография автора

  • Миркомилова Шахзода Асрор кизи


    Студентка магистратуры Ташкентского Государственного
    Педагогического университета имени Низами

Библиографические ссылки

Абдулаева, А., и др. (2023). Формирование международной компетенции обучающихся для повышения уровня

интернационализации учебного заведения. Управление образованием: теория и практика, (9), 15–22.

Mavlanova, D. (2025). Формирование межкультурной компетенции студентов. Международный журнал научных

исследователей, 10(2), 78–84.

Постановление Президента Республики Узбекистан от 08.10.2019 г. № УП–5847 “О Концепции развития системы

высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года”. (2019). Review.uz. [https://review.uz]

Министерство дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан. (2023, 5 декабря). Результаты

Узбекистана в исследовании PISA 2022. UzEdu.uz. [https://uzedu.uz]

OECD. (2019). PISA 2018 Global Competence Framework (Пер. на рус.). СПб: Гимназия №642.

Erasmus+ Uzbekistan Office. (2024). Impact of Erasmus+ projects (2014–2024). EU Delegation to Uzbekistan.

AACRAO. (2020). Uzbekistan 2030: Internationalizing higher education. AACRAO Connect.

ACER. (2019). Uzbekistan’s involvement in PISA. ACER Discover.

Гимназия №642. (2021). Глобальные компетенции: понятие и оценка. Материалы PISA.

Зеленина, Л. (2019). Интеграция межкультурного компонента в образовательный процесс. В Материалы

конференции (С. 113–118).

Загрузки

Опубликован

2025-04-15

Как цитировать

Теоретические основы формирования международной компетенции обучающихся. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(4). https://doi.org/10.5281/zenodo.15264205

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>