Теоретические основы формирования международной компетенции обучающихся
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15264205Ключевые слова:
международная компетенция, глобализация, межкультурная коммуникация, высшее образо- вание, Узбекистан, CLIL, COIL, академическая мобильность, глобальные инициативы, межкультурная толерант- ность, Erasmus+, PISA, UNESCO, компетентностный подход.Аннотация
Статья посвящена теоретическим основам и практическим подходам к формированию междуна-
родной компетенции обучающихся в условиях глобализации с акцентом на использование ИКТ и интернациона-
лизацию образования в Узбекистане. Анализируется международный опыт (OECD, UNESCO, Erasmus+) и пред-
лагаются рекомендации по интеграции глобального компонента в образовательный процесс
Библиографические ссылки
Абдулаева, А., и др. (2023). Формирование международной компетенции обучающихся для повышения уровня
интернационализации учебного заведения. Управление образованием: теория и практика, (9), 15–22.
Mavlanova, D. (2025). Формирование межкультурной компетенции студентов. Международный журнал научных
исследователей, 10(2), 78–84.
Постановление Президента Республики Узбекистан от 08.10.2019 г. № УП–5847 “О Концепции развития системы
высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года”. (2019). Review.uz. [https://review.uz]
Министерство дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан. (2023, 5 декабря). Результаты
Узбекистана в исследовании PISA 2022. UzEdu.uz. [https://uzedu.uz]
OECD. (2019). PISA 2018 Global Competence Framework (Пер. на рус.). СПб: Гимназия №642.
Erasmus+ Uzbekistan Office. (2024). Impact of Erasmus+ projects (2014–2024). EU Delegation to Uzbekistan.
AACRAO. (2020). Uzbekistan 2030: Internationalizing higher education. AACRAO Connect.
ACER. (2019). Uzbekistan’s involvement in PISA. ACER Discover.
Гимназия №642. (2021). Глобальные компетенции: понятие и оценка. Материалы PISA.
Зеленина, Л. (2019). Интеграция межкультурного компонента в образовательный процесс. В Материалы
конференции (С. 113–118).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.