Роль интегративного подхода в преподавании родного языка в начальном образовании

Авторы

  • Авазова Муштарий Алишеровна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15347528

Ключевые слова:

интегративный подход, преподавание родного языка, начальное образование, междисципли- нарные связи, образовательные инновации, государственные образовательные стандарты, методика препода- вания, цифровизация образования, педагогические технологии.

Аннотация

В данной научной статье рассматривается роль интегративного подхода в преподавании родного
языка в начальном образовании Республики Узбекистан. Автор анализирует теоретические основы интеграции
языкового обучения с другими дисциплинами, а также практические аспекты его реализации в современной обра-
зовательной системе. Особое внимание уделяется нормативно-правовой базе, включая постановления, указы
и распоряжения правительства Узбекистана, регламентирующие внедрение инновационных методик в учебный
процесс. Приводятся примеры из научных трудов узбекских педагогов и психологов, подтверждающие эффек-
тивность междисциплинарного подхода в развитии языковых компетенций, критического мышления и творче-
ских способностей учащихся. Рассматриваются успешные практики интеграции родного языка с литературой,
историей, экологией, STEM-образованием и цифровыми технологиями. Статья также затрагивает актуальные
проблемы, связанные с подготовкой педагогических кадров и разработкой учебно-методических материалов, и
предлагает пути их решения в контексте государственной образовательной политики Узбекистана.

Библиографические ссылки

Указ Президента № ПФ-5712 от 29 апреля 2019 года “Об утверждении Концепции развития системы народного

образования Республики Узбекистан до 2030 года”. https://www.lex.uz/uz/docs/4312783

Закона Республики Узбекистан “Об образовании” (новая редакция от 23 сентября 2020 года №ЗРУ-637. https://

lex.uz/ru/docs/5013009

Указ Президента № УП-6079 от 05 октября 2020 года “Об утверждении Стратегии “Цифровой Узбекистан-2030”.

https://lex.uz/uz/docs/5031048

Ходжиев Х. Методика преподавания родного языка в начальных классах. – Ташкент: Узбекистан, 2020. – 245 с.

Абдуллаева Д. Интеграция предметов гуманитарного цикла в начальной школе. – Самарканд: Самаркандский

государственный университет, 2021. – 180 с.

Арипов А. (ред.) Современные тенденции в преподавании родного языка. – Ташкент: Фан, 2022. – 320 с.

Исмаилова Ш. (ред.) Учебное пособие “Зеленый мир” для 2–4 классов. – Ташкент: Sharq, 2023. – 156 с.

Усманова Д. Возрастные особенности восприятия интегрированного содержания. – Ташкент: Педагогика, 2023.

– 210 с.

Материалы Республиканской научно-практической конференции “Инновационные методы преподавания в

начальной школе” (Ташкент, 2022).

Загрузки

Опубликован

2025-04-15

Как цитировать

Роль интегративного подхода в преподавании родного языка в начальном образовании. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(4). https://doi.org/10.5281/zenodo.15347528

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>