Роль интегративного подхода в преподавании родного языка в начальном образовании
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15347528Ключевые слова:
интегративный подход, преподавание родного языка, начальное образование, междисципли- нарные связи, образовательные инновации, государственные образовательные стандарты, методика препода- вания, цифровизация образования, педагогические технологии.Аннотация
В данной научной статье рассматривается роль интегративного подхода в преподавании родного
языка в начальном образовании Республики Узбекистан. Автор анализирует теоретические основы интеграции
языкового обучения с другими дисциплинами, а также практические аспекты его реализации в современной обра-
зовательной системе. Особое внимание уделяется нормативно-правовой базе, включая постановления, указы
и распоряжения правительства Узбекистана, регламентирующие внедрение инновационных методик в учебный
процесс. Приводятся примеры из научных трудов узбекских педагогов и психологов, подтверждающие эффек-
тивность междисциплинарного подхода в развитии языковых компетенций, критического мышления и творче-
ских способностей учащихся. Рассматриваются успешные практики интеграции родного языка с литературой,
историей, экологией, STEM-образованием и цифровыми технологиями. Статья также затрагивает актуальные
проблемы, связанные с подготовкой педагогических кадров и разработкой учебно-методических материалов, и
предлагает пути их решения в контексте государственной образовательной политики Узбекистана.
Библиографические ссылки
Указ Президента № ПФ-5712 от 29 апреля 2019 года “Об утверждении Концепции развития системы народного
образования Республики Узбекистан до 2030 года”. https://www.lex.uz/uz/docs/4312783
Закона Республики Узбекистан “Об образовании” (новая редакция от 23 сентября 2020 года №ЗРУ-637. https://
lex.uz/ru/docs/5013009
Указ Президента № УП-6079 от 05 октября 2020 года “Об утверждении Стратегии “Цифровой Узбекистан-2030”.
https://lex.uz/uz/docs/5031048
Ходжиев Х. Методика преподавания родного языка в начальных классах. – Ташкент: Узбекистан, 2020. – 245 с.
Абдуллаева Д. Интеграция предметов гуманитарного цикла в начальной школе. – Самарканд: Самаркандский
государственный университет, 2021. – 180 с.
Арипов А. (ред.) Современные тенденции в преподавании родного языка. – Ташкент: Фан, 2022. – 320 с.
Исмаилова Ш. (ред.) Учебное пособие “Зеленый мир” для 2–4 классов. – Ташкент: Sharq, 2023. – 156 с.
Усманова Д. Возрастные особенности восприятия интегрированного содержания. – Ташкент: Педагогика, 2023.
– 210 с.
Материалы Республиканской научно-практической конференции “Инновационные методы преподавания в
начальной школе” (Ташкент, 2022).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.