Инклюзивное образование: интеграция теоретических основ и практических методов для формирования эффективной образовательной среды

Авторы

  • Л. З. Намазбаева Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15611252

Ключевые слова:

инклюзивное образование, дифференцированное обучение, гуманистическая педагогика, индивидуализация, образовательные технологии, инклюзивная среда, практические методы, теоретические основы, педагогическая подготовка, доступность образования

Аннотация

В статье рассматривается вопрос интеграции теоретических основ и практических методов инклю-
зивного образования с целью формирования эффективной образовательной среды. Анализируются совре-
менные концепции дифференцированного обучения, гуманистической педагогики и прав человека, а также прак-
тические подходы, такие как использование адаптированных материалов и технологий поддержки. Представлены
результаты исследования, включающие выявление факторов успешной реализации инклюзии и разработку реко-
мендаций по их внедрению. Обосновывается необходимость синтеза теории и практики для повышения эффек-
тивности и доступности инклюзивного образования, а также подчёркивается роль подготовки педагогов и междис-
циплинарного взаимодействия. Статья предназначена для педагогов, педагогических работников и специалистов,
реализующих инклюзивные программы.

Биография автора

  • Л. З. Намазбаева


    Доцент д.ф.п.н. (Ph.D.), кафедры педагогики и психологии
    дошкольного образования, Узбекский национальный педагогический
    университет имени Низами

Библиографические ссылки

Баранов В. В. Инклюзивное образование: теория и практика. – Москва: Просвещение, 2018.

Васильева Н. В. Инклюзивное образование: современные подходы и методы // Педагогика и психология. –

– Т. 12, №3. – С. 45–59.

Гусев А. И., Смирнова Е. А. Дифференцированный подход в инклюзивных классах // Журнал педагогических

инноваций. – 2019. – Т. 7, №2. – С. 22–30.

Kozulin A. Vygotsky’s Theory and Its Application in Inclusive Education // International Journal of Educational

Psychology. – 2017. – Vol. 16, No. 4. – P. 312–330.

Ministry of Education of the Russian Federation. Federal State Educational Standards of the General Education. –

Retrieved from https://edu.gov.ru

Tomlinson C. A. The Differentiated Classroom: Responding to the Needs of All Learners. – ASCD, 2014.

UNESCO. Policy Guidelines on Inclusion in Education. – Paris: UNESCO Publishing, 2009. Retrieved from https://

unesdoc.unesco.org

WHO (World Health Organization). World Report on Disability. – Geneva: WHO Press, 2015.

Maxmutazimova Y. The Role of the Kindergarten Teacher in the Formation of the Child Personality // Journal of

Multidisciplinary Sciences and Innovations. – 2025. – Vol. 1, No. 1. – P. 546–548.

Maxmutazimova Y., Beysenbekova G. The Importance of Steam Technology in Developing Technical Creativity and

Engineering Skills in Preschool Children // Maktabgacha va maktab ta’limi jurnali. – 2025. – Vol. 3, No. 2.

Maxmutazimova Y. R., Sobirova M. R. Maktabgacha yoshdagi bolalarda texnik ijodkorlik va muhandislik ko‘nikmalarini

rivojlantirishning dolzarbligi // Inter education & global study. – 2025. – No. 1. – B. 130–135.

Raxmatovna M. Y. The Importance of Developing Technical Creativity and Engineering Skills in Preschool Children. –

Shokh Library, 2025.

Международная организация по вопросам инклюзивного образования (UNESCO): https://unesco.org

Портал по вопросам инклюзии и образовательных технологий: https://inclusiveeducation.org

Загрузки

Опубликован

2025-05-14

Как цитировать

Инклюзивное образование: интеграция теоретических основ и практических методов для формирования эффективной образовательной среды. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(5). https://doi.org/10.5281/zenodo.15611252

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 > >>