Сторителлинг как инструмент формирования ценностных ориентаций старшеклассников
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15641933Ключевые слова:
сторителлинг, ценностные ориентации, старшеклассники, образование, критическое мышление, эмоциональное развитие.Аннотация
В статье рассматривается сторителлинг как эффективный педагогический инструмент формирования
ценностных ориентаций старшеклассников. Подчёркивается его потенциал в развитии критического мышления,
эмпатии и осознания моральных выборов у подростков. Анализируются психологические, культурные и
методические аспекты внедрения сторителлинга в образовательную практику. Приводятся примеры успешного
применения и формулируются методические рекомендации для педагогов. Делается вывод о высокой значимости
сторителлинга для развития личности и формирования социальной ответственности у молодёжи.
Библиографические ссылки
Гребенников, И. В. Воспитание: сущность и смысл / И. В. Гребенников. – М.: Просвещение, 2001. – 287 с.
Болотова, А. К. Психология формирования ценностных ориентаций подростков / А. К. Болотова. – СПб.: Речь,
– 224 с.
Каменская, В. В. Современные технологии воспитания в школе: практическое пособие / В. В. Каменская. – М.:
Владос, 2012. – 176 с.
Джером, Б. К. Психология и обучение: когнитивный подход / Б. К. Джером. – М.: Педагогика, 2003. – 312 с.
Зайцева, И. А. Методика применения сторителлинга в образовательной практике / И. А. Зайцева // Современная
педагогика. – 2021. – № 4 (98). – С. 45–51.
Левин, М. Ю. Нарративные практики в обучении и развитии личности / М. Ю. Левин. – М.: Смысл, 2015. – 240 с.
Шаповал, Л. А. Креативные методы в обучении: сторителлинг, скрайбинг и визуальные практики / Л. А. Шаповал.
– Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 192 с.
Чудинов, А. П. Коммуникация и нарратив в обучении: теория и практика / А. П. Чудинов. – Екатеринбург: Уральский
гуманитарный институт, 2018. – 220 с.
Хавкин, А. Я. Психолого-педагогические основы развития эмоционального интеллекта / А. Я. Хавкин. – М.:
Академический проект, 2007. – 268 с.
Прохорова, Н. А. Сторителлинг как средство формирования ценностей у молодежи / Н. А. Прохорова // Психолого-
педагогические исследования. – 2022. – № 3 (17). – С. 113–121.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.