Сторителлинг как инструмент формирования ценностных ориентаций старшеклассников

Авторы

  • Умрихина Виктория Игоревна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15641933

Ключевые слова:

сторителлинг, ценностные ориентации, старшеклассники, образование, критическое мышление, эмоциональное развитие.

Аннотация

В статье рассматривается сторителлинг как эффективный педагогический инструмент формирования
ценностных ориентаций старшеклассников. Подчёркивается его потенциал в развитии критического мышления,
эмпатии и осознания моральных выборов у подростков. Анализируются психологические, культурные и
методические аспекты внедрения сторителлинга в образовательную практику. Приводятся примеры успешного
применения и формулируются методические рекомендации для педагогов. Делается вывод о высокой значимости
сторителлинга для развития личности и формирования социальной ответственности у молодёжи.

Биография автора

  • Умрихина Виктория Игоревна

    ТГПУ имени Низами, старший преподаватель кафедры педагогики

Библиографические ссылки

Гребенников, И. В. Воспитание: сущность и смысл / И. В. Гребенников. – М.: Просвещение, 2001. – 287 с.

Болотова, А. К. Психология формирования ценностных ориентаций подростков / А. К. Болотова. – СПб.: Речь,

– 224 с.

Каменская, В. В. Современные технологии воспитания в школе: практическое пособие / В. В. Каменская. – М.:

Владос, 2012. – 176 с.

Джером, Б. К. Психология и обучение: когнитивный подход / Б. К. Джером. – М.: Педагогика, 2003. – 312 с.

Зайцева, И. А. Методика применения сторителлинга в образовательной практике / И. А. Зайцева // Современная

педагогика. – 2021. – № 4 (98). – С. 45–51.

Левин, М. Ю. Нарративные практики в обучении и развитии личности / М. Ю. Левин. – М.: Смысл, 2015. – 240 с.

Шаповал, Л. А. Креативные методы в обучении: сторителлинг, скрайбинг и визуальные практики / Л. А. Шаповал.

– Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 192 с.

Чудинов, А. П. Коммуникация и нарратив в обучении: теория и практика / А. П. Чудинов. – Екатеринбург: Уральский

гуманитарный институт, 2018. – 220 с.

Хавкин, А. Я. Психолого-педагогические основы развития эмоционального интеллекта / А. Я. Хавкин. – М.:

Академический проект, 2007. – 268 с.

Прохорова, Н. А. Сторителлинг как средство формирования ценностей у молодежи / Н. А. Прохорова // Психолого-

педагогические исследования. – 2022. – № 3 (17). – С. 113–121.

Загрузки

Опубликован

2025-06-12

Как цитировать

Сторителлинг как инструмент формирования ценностных ориентаций старшеклассников. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(6). https://doi.org/10.5281/zenodo.15641933