Тема “Развитие духовно-творческого потенциала ребенка как фактор самореализации в социуме”

Авторы

  • Хасанова Гулшод Касимовна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15205320

Ключевые слова:

Духовно-творческое развитие, гармоничная личность, социум, ребенок, индивидуальность, подход, значимость, современный мир.

Аннотация

В статье рассматривается значимость развития духовно-творческого потенциала ребенка для его
успешной самореализации в социуме. Исследуется взаимосвязь между творческим мышлением, духовными
ценностями и социальной адаптацией. Подчеркивается роль образования и воспитания в формировании гармо-
ничной личности, способной к самовыражению и конструктивному взаимодействию с окружающим миром.
Развитие духовно-творческого потенциала является ключевым аспектом формирования личности ребенка, спо-
собной не только адаптироваться к социуму, но и активно участвовать в его развитии. Творчество позволяет
ребенку выражать свои уникальные идеи и чувства, а духовность формирует систему ценностей, определяющую
его поведение и отношение к миру.
Интеграция творческого подхода в образовательный процесс способствует развитию нестандартного мышления,
креативности и умения находить инновационные решения. Воспитание духовных ценностей, таких как доброта,
сочувствие и уважение к другим, формирует основу для эмпатии и конструктивного взаимодействия с обществом.
Таким образом, развитие духовно-творческого потенциала ребенка является неотъемлемым фактором успешной
самореализации в социуме, способствуя формированию гармоничной личности, способной к самовыражению,
созиданию и активному участию в общественной жизни.

Биография автора

  • Хасанова Гулшод Касимовна

    Преподаватель Бухарского государственного
    педагогического института кафедры начального образования

Библиографические ссылки

Хасанова Г. К. “Педагогические основы развития социальной деятельности студентов вузов” // “Вестник науки

и образования”. – 2021. – № 17-3 (120). – С. 68-71.

Хасанова Г. К. “Методы Формирования Творчества Будущих Учителей Начальных Классов В Образовательном

Процессе” // “Miasto Przyszłości”. – 2023. – Т. 42. – С. 337-339.

Хасанова Г. К. “методы развития самостоятельной и творческой деятельности будущих учителей начальных

классов” // “Проблемы педагогики”. – 2023. – № 3 (64). – С. 20-23.

Умуров З. Л., Хасанова Г. К. “Педагогические основы развития социальной активности у студентов высших

учебных заведений” // “Вестник науки и образования”. – 2022. – № 2-2 (122). – С. 43-45.

А.З. Шараповa, Г.К. Хасанова “Повышение педагогического мастерства учителя в вопросах нравственного

воспитания младших школьников”. “Ученый XXI века” международный научный журнал № 2 (103), 2024 г. С.

-53.

G.K. Hasanova, Sh.A. Ashurova “Formation of research skills in younger schoolchildren in the context of stem education”.

“Ученый XXI века” международный научный журнал № 2 (103), 2024 г. С. 46-47.

Khasanova Gulshod Kasimovna. Bukhara State Pedagogical Institute, The Republic of Uzbekistan “Creative Competence

of Future Primary School Teachers”. “Excellence: International Multi-Disciplinary Journal Of Education”, Volume

, Issue 04, 2024, ISSN (E): 2994-9521. С. 331-336.

Гульшод Хасанова, Преподаватель Бухарского государственного педагогического института. “Креативная

компетенция будущих учителей начальной школы”. “Ta’lim, fan va innovatsiya” жurnali О‘zbekiston Respublikasi

Oliy attestatsiya komissiyasi Rayosatining 2015-yil 18-noyabrdagi 218/5-son. С. 346-349.

Хасанова Гулшод Касимовна Бухарский Государственный Педагогический Институт “Развитие самостоятельной

и креативной деятельности будущих учителей начальной школы на основе компетентностного подхода”.

“Илмий-услубий, амалий, маърифий журнал” 2024 йил, 1-сон. С. 176-179.

Г.К. Хасанова Бухарский государственный педагогический институт, Бухара, Узбекистан “Развитие

самостоятельной и креативной деятельности будущих учителей начальной школы на основе компетентностного

подхода”. “Ilmiy-nazariy va metodik jurnal” Научно-теоретический и методический журнал “Scientific theoretical

and methodical jour INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY”. ISSN 2992-9024 (online). 2024, №7.

Khasanova Gulshod Kasimovna, teacher at Bukhara State Pedagogical Institute, Narzullaeva Karina Sherzodovna,

student of the Bukhara State Pedagogical Institute “International Scientific Forum “MALAYSIA”: Innovations in Economics,

Social Sciences, Environment and Natural Science”, December 10, 2024, Kuala Lumpur, Malaysia, ISBN

-8-9876322-1-5.

“Развитие самостоятельной и креативной деятельности мастерства будущих учителей начальной класс на

основе компетентностного подхода”. Хасанова Гулшод Касимовна “Kognitiv yondashuv asosida boʻlajak oʻqituvchilarning

metodik mahoratini rivojlantirish strategiyalari: muammolar, yechimlar” mavzusidagi xalqaro ilmiy-amaliy

anjuman materiallari toʻplami (2024-yil 30-31-oktabr) ISSN: 2181-3337.

European science international conference: “Modern educational system and innovative teaching solutions”. “Развитие

творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе”. Хасанова Гулшод Касимовна,

Бухарский государственный педагогический институт, преподаватель кафедры начального образования,

Шарапова Ангелина Замировна. Учащийся 3 ступени начального образования.

Gulshod Khasanova Bukhara State Pedagogical Institute, International Scientific Forum “MALAYSIA”: Innovations in

Economics, Social Sciences, Environment and Natural Science, December 10, 2024, Kuala Lumpur, Malaysia, ISBN

-8-9876322-1-5.

“Развитие Творческого Потенциала Младших Школьников В Образовательном Процессе”. Хасанова Гулшод

Касимовна, “Miasto Przyszłości”, Kielce, 2025. ISSN-L: 2544-980X.

Загрузки

Опубликован

2025-03-20

Как цитировать

Тема “Развитие духовно-творческого потенциала ребенка как фактор самореализации в социуме”. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(3). https://doi.org/10.5281/zenodo.15205320

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>