Тема “Развитие духовно-творческого потенциала ребенка как фактор самореализации в социуме”
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15205320Ключевые слова:
Духовно-творческое развитие, гармоничная личность, социум, ребенок, индивидуальность, подход, значимость, современный мир.Аннотация
В статье рассматривается значимость развития духовно-творческого потенциала ребенка для его
успешной самореализации в социуме. Исследуется взаимосвязь между творческим мышлением, духовными
ценностями и социальной адаптацией. Подчеркивается роль образования и воспитания в формировании гармо-
ничной личности, способной к самовыражению и конструктивному взаимодействию с окружающим миром.
Развитие духовно-творческого потенциала является ключевым аспектом формирования личности ребенка, спо-
собной не только адаптироваться к социуму, но и активно участвовать в его развитии. Творчество позволяет
ребенку выражать свои уникальные идеи и чувства, а духовность формирует систему ценностей, определяющую
его поведение и отношение к миру.
Интеграция творческого подхода в образовательный процесс способствует развитию нестандартного мышления,
креативности и умения находить инновационные решения. Воспитание духовных ценностей, таких как доброта,
сочувствие и уважение к другим, формирует основу для эмпатии и конструктивного взаимодействия с обществом.
Таким образом, развитие духовно-творческого потенциала ребенка является неотъемлемым фактором успешной
самореализации в социуме, способствуя формированию гармоничной личности, способной к самовыражению,
созиданию и активному участию в общественной жизни.
Библиографические ссылки
Хасанова Г. К. “Педагогические основы развития социальной деятельности студентов вузов” // “Вестник науки
и образования”. – 2021. – № 17-3 (120). – С. 68-71.
Хасанова Г. К. “Методы Формирования Творчества Будущих Учителей Начальных Классов В Образовательном
Процессе” // “Miasto Przyszłości”. – 2023. – Т. 42. – С. 337-339.
Хасанова Г. К. “методы развития самостоятельной и творческой деятельности будущих учителей начальных
классов” // “Проблемы педагогики”. – 2023. – № 3 (64). – С. 20-23.
Умуров З. Л., Хасанова Г. К. “Педагогические основы развития социальной активности у студентов высших
учебных заведений” // “Вестник науки и образования”. – 2022. – № 2-2 (122). – С. 43-45.
А.З. Шараповa, Г.К. Хасанова “Повышение педагогического мастерства учителя в вопросах нравственного
воспитания младших школьников”. “Ученый XXI века” международный научный журнал № 2 (103), 2024 г. С.
-53.
G.K. Hasanova, Sh.A. Ashurova “Formation of research skills in younger schoolchildren in the context of stem education”.
“Ученый XXI века” международный научный журнал № 2 (103), 2024 г. С. 46-47.
Khasanova Gulshod Kasimovna. Bukhara State Pedagogical Institute, The Republic of Uzbekistan “Creative Competence
of Future Primary School Teachers”. “Excellence: International Multi-Disciplinary Journal Of Education”, Volume
, Issue 04, 2024, ISSN (E): 2994-9521. С. 331-336.
Гульшод Хасанова, Преподаватель Бухарского государственного педагогического института. “Креативная
компетенция будущих учителей начальной школы”. “Ta’lim, fan va innovatsiya” жurnali О‘zbekiston Respublikasi
Oliy attestatsiya komissiyasi Rayosatining 2015-yil 18-noyabrdagi 218/5-son. С. 346-349.
Хасанова Гулшод Касимовна Бухарский Государственный Педагогический Институт “Развитие самостоятельной
и креативной деятельности будущих учителей начальной школы на основе компетентностного подхода”.
“Илмий-услубий, амалий, маърифий журнал” 2024 йил, 1-сон. С. 176-179.
Г.К. Хасанова Бухарский государственный педагогический институт, Бухара, Узбекистан “Развитие
самостоятельной и креативной деятельности будущих учителей начальной школы на основе компетентностного
подхода”. “Ilmiy-nazariy va metodik jurnal” Научно-теоретический и методический журнал “Scientific theoretical
and methodical jour INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY”. ISSN 2992-9024 (online). 2024, №7.
Khasanova Gulshod Kasimovna, teacher at Bukhara State Pedagogical Institute, Narzullaeva Karina Sherzodovna,
student of the Bukhara State Pedagogical Institute “International Scientific Forum “MALAYSIA”: Innovations in Economics,
Social Sciences, Environment and Natural Science”, December 10, 2024, Kuala Lumpur, Malaysia, ISBN
-8-9876322-1-5.
“Развитие самостоятельной и креативной деятельности мастерства будущих учителей начальной класс на
основе компетентностного подхода”. Хасанова Гулшод Касимовна “Kognitiv yondashuv asosida boʻlajak oʻqituvchilarning
metodik mahoratini rivojlantirish strategiyalari: muammolar, yechimlar” mavzusidagi xalqaro ilmiy-amaliy
anjuman materiallari toʻplami (2024-yil 30-31-oktabr) ISSN: 2181-3337.
European science international conference: “Modern educational system and innovative teaching solutions”. “Развитие
творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе”. Хасанова Гулшод Касимовна,
Бухарский государственный педагогический институт, преподаватель кафедры начального образования,
Шарапова Ангелина Замировна. Учащийся 3 ступени начального образования.
Gulshod Khasanova Bukhara State Pedagogical Institute, International Scientific Forum “MALAYSIA”: Innovations in
Economics, Social Sciences, Environment and Natural Science, December 10, 2024, Kuala Lumpur, Malaysia, ISBN
-8-9876322-1-5.
“Развитие Творческого Потенциала Младших Школьников В Образовательном Процессе”. Хасанова Гулшод
Касимовна, “Miasto Przyszłości”, Kielce, 2025. ISSN-L: 2544-980X.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.