Методологические подходы к развитию творческого интеллекта у студентов педагогических специальностей
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15307496Ключевые слова:
творческий интеллект, педагогическое образование, методология, креативность, профессио- нальная подготовка, образовательная среда, инновации в обучении, личностно-ориентированный подход, педа- гогическая креативность, развитие мышления.Аннотация
В статье рассматриваются ключевые методологические подходы к формированию и развитию твор-
ческого интеллекта у студентов педагогических направлений. Обоснована необходимость системного подхода к
организации образовательного процесса с учётом личностно-ориентированной, деятельностной, культурно-исто-
рической и аксиологической парадигм. Раскрываются педагогические условия, способствующие эффективной
реализации каждого подхода. Показано, что развитие творческого интеллекта является неотъемлемой частью
профессионального становления будущего педагога в условиях современного образования, ориентированного на
гуманистические и инновационные принципы.
Библиографические ссылки
Беляева Л.А. Творческий интеллект как основа инновационной педагогической деятельности // Педагогика и
психология образования. – 2019. – № 4. – С. 53–60.
Стёрнберг Р. Три аспекта человеческого разума: аналитический, креативный, практический. – М.: Педагогика,
Guilford J.P. The Nature of Human Intelligence. – New York: McGraw-Hill, 1967.
Torrance E.P. Torrance Tests of Creative Thinking. – Scholastic Testing Service, 1974.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интеграл, 2000.
Дьяченко И.В. Методологические основы развития креативности будущего педагога // Психологическая наука и
образование. – 2021. – Т. 26, № 2. – С. 105–114.
Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Искусство, 1965.
Зиновьева Е.Е. Креативность и эмоциональный интеллект в подготовке современного педагога // Вестник
МГПУ. Серия: Психология. – 2022. – № 1. – С. 74–81.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.