Международный опыт подготовки педагогических кадров

Авторы

  • Исманова Гульнора Гафуровна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15307513

Ключевые слова:

международный опыт, педагогическое образование, компетенция, стандарт, трансверсальные компетенции, индикатор, проект, учитель, педагог

Аннотация

В статье проанализирован международный опыт США, Сингапура, Финляндии, Эстонии, Южной
Кореи, Великобритании, Нидерландов, Китая и России в сфере высшего педагогического образования. Проведен
краткий обзор государственных стандартов, компетенций, компонентов и индикаторов компетенций, предъяв-
ляемых к профессии педагога-учителя. Рассмотрены траектории государственной политики в реформах, про-
водимых в системе педагогического образования, а также раскрыты новые контексты педагогического понятия
“компетенция”.

Биография автора

  • Исманова Гульнора Гафуровна


    Преподаватель, частное высшее учебное заведение
    Profi University, г. Ташкент (магистр)

Библиографические ссылки

Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года. Указ Президента

Республики Узбекистан от 08.10.2019-г. № УП-5847. // URL: https://lex.uz/ru/docs/4545887.

Глегг Полли. Педагогическое образование в Великобритании / Institute of Education // 2021.

Есенина Е. Ю. и др. Формирование, оценка и совершенствование компетентности педагогов профессио-

нальной школы: монография. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2023. – 114 с.

Клэр Стеннинг, глава начальной педагогической подготовки, Саймон Томпсон, профессор педагогики / University

of Sussex // 2021.

Ли Доннёп. Подготовка преподавателей в Южной Корее / Корейский институт развития образования // URL:

https://skld.me/.

Поом-Валицкис Катрин. Педагогическое образование в Эстонии / Tallinn Universitet // URL: https://skld.me/.

Условия формирования профессиональных компетенций будущих педагогов в рамках реализации Государ-

ственного образовательного стандарта / Материалы научно-практической конференции (с международным

участием) педагогов организаций профессионального образования, дошкольного и начального общего обра-

зования // 2020-г.

Шульц О. Н., Ильина Н. Н. О возможности формирования трансверсальных компетенций в профессио-

нально-педагогическом вузе. – Статья. – С. 235–237. // URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/ (Дата обращения:

03.2025).

Adapted from Johnson, S.M. (2005). The prospects for teaching as a profession. In L.V. Hedges & B. Schneider (Eds).

The Social Organization of Schooling. – NY: Russell Sage Foundation, pp. 72–90.

Jari Lavonen. Faculty of Education, University of Helsinki, Finland. Teacher education practices in Finland // URL:

http://karvi.fi/en/.

Jari Lavonen, Chair of the Finnish Matriculation Examination Board. The Finnish Education Evaluation Centre

(FINEEC) // URL: http://karvi.fi/en/.

Chua Bee Leng, Dr. Jessie Png, A/P Caroline Koh, A/P Ivy Geok Chin Tan. e-Portfolio in Teacher Education: Our

Journey. – Office of Teacher Education, National Institute of Education, 2020. – 121 p.

Chye Stefanie. Edited by Dr. Becoming a Teacher: Reflection, Inquiry and Identity. – Office of Teacher Education,

National Institute of Education, 2021. – 189 p.

Curriculum and Teacher Education Reforms in Finland That Support the Development of Competences for the Twenty-

First Century. – Audacious Education Purposes, pp. 65–80. – 24 April 2020. Cite as Open Access Chapter First Online.

Liu, W. C. (2022). Singapore’s Approach to Developing Teachers: Hindsight, Insight and Foresight. – London:

Routledge. // URL: https://doi.org/10.4324/9780429433641.

Sang Guoyuan. Teacher Education in China: System, Policy and Practice / Faculty of Education, Beijing Normal

University. – Resource: www.moe.gov.cn.

Seija Mahlamäki-Kultanen, Sanna Vahtivuori-Hänninen, Armi Mikkola. A Collaborative Design for a Finnish Teacher

Education Development Programme. – Journal of Teacher Education and Educators, Volume 9, Number 2, 2020, pp.

–262.

Theo Wubbels. Teacher Education in the Netherlands: Between Scylla and Charybdis / Utrecht University, The

Netherlands // Email: t.wubbels@uu.nl.

Загрузки

Опубликован

2025-04-15

Как цитировать

Международный опыт подготовки педагогических кадров. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(4). https://doi.org/10.5281/zenodo.15307513

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 > >>