Международный опыт подготовки педагогических кадров
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15307513Ключевые слова:
международный опыт, педагогическое образование, компетенция, стандарт, трансверсальные компетенции, индикатор, проект, учитель, педагогАннотация
В статье проанализирован международный опыт США, Сингапура, Финляндии, Эстонии, Южной
Кореи, Великобритании, Нидерландов, Китая и России в сфере высшего педагогического образования. Проведен
краткий обзор государственных стандартов, компетенций, компонентов и индикаторов компетенций, предъяв-
ляемых к профессии педагога-учителя. Рассмотрены траектории государственной политики в реформах, про-
водимых в системе педагогического образования, а также раскрыты новые контексты педагогического понятия
“компетенция”.
Библиографические ссылки
Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года. Указ Президента
Республики Узбекистан от 08.10.2019-г. № УП-5847. // URL: https://lex.uz/ru/docs/4545887.
Глегг Полли. Педагогическое образование в Великобритании / Institute of Education // 2021.
Есенина Е. Ю. и др. Формирование, оценка и совершенствование компетентности педагогов профессио-
нальной школы: монография. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2023. – 114 с.
Клэр Стеннинг, глава начальной педагогической подготовки, Саймон Томпсон, профессор педагогики / University
of Sussex // 2021.
Ли Доннёп. Подготовка преподавателей в Южной Корее / Корейский институт развития образования // URL:
Поом-Валицкис Катрин. Педагогическое образование в Эстонии / Tallinn Universitet // URL: https://skld.me/.
Условия формирования профессиональных компетенций будущих педагогов в рамках реализации Государ-
ственного образовательного стандарта / Материалы научно-практической конференции (с международным
участием) педагогов организаций профессионального образования, дошкольного и начального общего обра-
зования // 2020-г.
Шульц О. Н., Ильина Н. Н. О возможности формирования трансверсальных компетенций в профессио-
нально-педагогическом вузе. – Статья. – С. 235–237. // URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/ (Дата обращения:
03.2025).
Adapted from Johnson, S.M. (2005). The prospects for teaching as a profession. In L.V. Hedges & B. Schneider (Eds).
The Social Organization of Schooling. – NY: Russell Sage Foundation, pp. 72–90.
Jari Lavonen. Faculty of Education, University of Helsinki, Finland. Teacher education practices in Finland // URL:
Jari Lavonen, Chair of the Finnish Matriculation Examination Board. The Finnish Education Evaluation Centre
(FINEEC) // URL: http://karvi.fi/en/.
Chua Bee Leng, Dr. Jessie Png, A/P Caroline Koh, A/P Ivy Geok Chin Tan. e-Portfolio in Teacher Education: Our
Journey. – Office of Teacher Education, National Institute of Education, 2020. – 121 p.
Chye Stefanie. Edited by Dr. Becoming a Teacher: Reflection, Inquiry and Identity. – Office of Teacher Education,
National Institute of Education, 2021. – 189 p.
Curriculum and Teacher Education Reforms in Finland That Support the Development of Competences for the Twenty-
First Century. – Audacious Education Purposes, pp. 65–80. – 24 April 2020. Cite as Open Access Chapter First Online.
Liu, W. C. (2022). Singapore’s Approach to Developing Teachers: Hindsight, Insight and Foresight. – London:
Routledge. // URL: https://doi.org/10.4324/9780429433641.
Sang Guoyuan. Teacher Education in China: System, Policy and Practice / Faculty of Education, Beijing Normal
University. – Resource: www.moe.gov.cn.
Seija Mahlamäki-Kultanen, Sanna Vahtivuori-Hänninen, Armi Mikkola. A Collaborative Design for a Finnish Teacher
Education Development Programme. – Journal of Teacher Education and Educators, Volume 9, Number 2, 2020, pp.
–262.
Theo Wubbels. Teacher Education in the Netherlands: Between Scylla and Charybdis / Utrecht University, The
Netherlands // Email: t.wubbels@uu.nl.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.