Классификация сказок и их характерные черты
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15567791Ключевые слова:
сказка, классификация сказок, фольклор, устная традиция, волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных, социальные сказки, структура сказки, архетипы, мотивы, персонажи, мифология, куль- турное наследие, воспитательная функция, моральные уроки, народная культураАннотация
В статье рассматривается сказка как особый жанр фольклора, прошедший длительный путь от
устной формы до литературного произведения. Анализируются основные подходы к классификации сказок: по
содержанию, географическому признаку и целевой аудитории. Раскрываются характерные структурные, темати-
ческие и образные особенности сказочного повествования, включая типологию персонажей, мотивы и моральные
ориентиры. Особое внимание уделяется роли сказок в сохранении культурного наследия, воспитании и формиро-
вании мировоззрения. Делается вывод о значимости сказок как универсального средства передачи нравственных
и культурных ценностей в условиях исторических и социальных изменений
Библиографические ссылки
Бердиева, Ш. Н. (2022). Нон-фикшн как особый тип документальной литературы. Редакционная коллегия, (108).
Бозоров, П. (2024). Evolution of the biographical genre in documentary literature: analysis of the diversity of forms and
trends. Modern Science and Research, 3(2), 248–253.
Бердиева, Ш. (2023). Бошланғич таълимда компетенциявий ёндашувнинг зарурияти. Interpretation and
Researches, 2(1).
Умаров, А. А., & Абдумуродова, М. Р. (2023). Языковые и речевые аспекты устной и письменной речи в обу-
чении русскому языку как иностранному. International Journal of Scientific Researchers (IJSR) Indexing, 3(2).
Курбанова, Г., & Курбанова, Ш. (2023). Интерактивные образовательные технологии в развитии коммуника-
тивной компетентности студентов по русскому языку. Традиции и инновации в исследовании и преподавании
языков, 1(1), 575–580.
Berdiyeva, S. (2023). Zamonaviy adabiyotda non-fictioning o‘ziga xosligi. Journal of Science-Innovative Research in
Uzbekistan, 1(1), 59–62.
Умаров, А. А. (2023). Использование аудиовизуальных средств на уроках по русскому языку. Научный Фокус,
(7), 185–189.
Нурмаматов, Б. Б., & Миротин, О. Д. (2023, июнь). Роль литературы в эпоху цифровой революции. В Proceedings
of International Conference on Modern Science and Scientific Studies, 2(6), 167–173.
Умаров, А. А., & Вохобов, Т. Т. (2023). Современные технологии преподавания русского языка как иностран-
ного. Научный Фокус, 1(7), 181–184.
Умаров, А. А. (2023, май). Оценка уровня владения русским языком в узбекских школах. В International Scientific
Research Conference, 2(14), 130–134.
Шавилова, Н. (2024). Technologies in teaching Russian language in a non-linguistic university. Modern Science and
Research, 3(2), 230–234.
Оромидинова, Д. (2023). Интерпретация древнегреческих мифов в художественной литературе (на примере
мифа о Минотавре). Экономика и социум, 6-1(109), 933–936.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.