Классификация сказок и их характерные черты

Авторы

  • Мусурманова Азиза Камиловна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15567791

Ключевые слова:

сказка, классификация сказок, фольклор, устная традиция, волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных, социальные сказки, структура сказки, архетипы, мотивы, персонажи, мифология, куль- турное наследие, воспитательная функция, моральные уроки, народная культура

Аннотация

В статье рассматривается сказка как особый жанр фольклора, прошедший длительный путь от
устной формы до литературного произведения. Анализируются основные подходы к классификации сказок: по
содержанию, географическому признаку и целевой аудитории. Раскрываются характерные структурные, темати-
ческие и образные особенности сказочного повествования, включая типологию персонажей, мотивы и моральные
ориентиры. Особое внимание уделяется роли сказок в сохранении культурного наследия, воспитании и формиро-
вании мировоззрения. Делается вывод о значимости сказок как универсального средства передачи нравственных
и культурных ценностей в условиях исторических и социальных изменений

Биография автора

  • Мусурманова Азиза Камиловна


    Магистрантка кафедры русского языка и литературы
    Термезского государственного педагогического института

Библиографические ссылки

Бердиева, Ш. Н. (2022). Нон-фикшн как особый тип документальной литературы. Редакционная коллегия, (108).

Бозоров, П. (2024). Evolution of the biographical genre in documentary literature: analysis of the diversity of forms and

trends. Modern Science and Research, 3(2), 248–253.

Бердиева, Ш. (2023). Бошланғич таълимда компетенциявий ёндашувнинг зарурияти. Interpretation and

Researches, 2(1).

Умаров, А. А., & Абдумуродова, М. Р. (2023). Языковые и речевые аспекты устной и письменной речи в обу-

чении русскому языку как иностранному. International Journal of Scientific Researchers (IJSR) Indexing, 3(2).

Курбанова, Г., & Курбанова, Ш. (2023). Интерактивные образовательные технологии в развитии коммуника-

тивной компетентности студентов по русскому языку. Традиции и инновации в исследовании и преподавании

языков, 1(1), 575–580.

Berdiyeva, S. (2023). Zamonaviy adabiyotda non-fictioning o‘ziga xosligi. Journal of Science-Innovative Research in

Uzbekistan, 1(1), 59–62.

Умаров, А. А. (2023). Использование аудиовизуальных средств на уроках по русскому языку. Научный Фокус,

(7), 185–189.

Нурмаматов, Б. Б., & Миротин, О. Д. (2023, июнь). Роль литературы в эпоху цифровой революции. В Proceedings

of International Conference on Modern Science and Scientific Studies, 2(6), 167–173.

Умаров, А. А., & Вохобов, Т. Т. (2023). Современные технологии преподавания русского языка как иностран-

ного. Научный Фокус, 1(7), 181–184.

Умаров, А. А. (2023, май). Оценка уровня владения русским языком в узбекских школах. В International Scientific

Research Conference, 2(14), 130–134.

Шавилова, Н. (2024). Technologies in teaching Russian language in a non-linguistic university. Modern Science and

Research, 3(2), 230–234.

Оромидинова, Д. (2023). Интерпретация древнегреческих мифов в художественной литературе (на примере

мифа о Минотавре). Экономика и социум, 6-1(109), 933–936.

Загрузки

Опубликован

2025-05-14

Как цитировать

Классификация сказок и их характерные черты. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(5). https://doi.org/10.5281/zenodo.15567791

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>