Факторы, влияющие на развитие духовно-эмоционального интеллекта: методы и приёмы его развития на уроках литературы
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.16452876Ключевые слова:
духовно-эмоциональный интеллект, литература, эмоциональное развитие, педагогические мастерские, кластер “Фишбоун”, инфографика, метод “маленьких человечков”, подростки, эмоциональная реф- лексия, обучение литературеАннотация
В статье рассматриваются факторы, влияющие на развитие духовно-эмоционального интеллекта
учащихся в процессе преподавания литературы. Подчёркивается, что литература, будучи эмоционально насы-
щенным предметом, в школьной практике всё чаще преподносится как точная наука. Автор акцентирует вни-
мание на значимости эмоционального восприятия текста и предлагает методы, способствующие формированию
духовно-эмоционального интеллекта подростков: педагогические мастерские, кластеры (в частности, “Фишбоун”),
инфографика, метод “маленьких человечков” и другие
Библиографические ссылки
Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. – М.: Флинта: Наука, 2021. – 248 с.
Запрудский Н.И., Добриневская А.И. Организация факультативных занятий в 11-летней школе. – Минск, 2018.
– 168 с.
Зорикова Т.Ю. Воспитание духовно-нравственных качеств обучающихся на уроках литературы в рамках ФГОС
// Образование. Карьера. Общество. – 2016. – №1 (48). – С. 20–23.
Игнатьева Е.Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е.Е. Игнатьева // Воспитание школьников. –
– №9. – С. 8–11, 17.
Ищенко Е.С. Формирование эмоциональной отзывчивости на уроках литературного чтения в начальной школе
// Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – №4. – С. 63–66.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.