Факторы, влияющие на развитие духовно-эмоционального интеллекта: методы и приёмы его развития на уроках литературы

Авторы

  • Наврузова Е. П. Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.16452876

Ключевые слова:

духовно-эмоциональный интеллект, литература, эмоциональное развитие, педагогические мастерские, кластер “Фишбоун”, инфографика, метод “маленьких человечков”, подростки, эмоциональная реф- лексия, обучение литературе

Аннотация

В статье рассматриваются факторы, влияющие на развитие духовно-эмоционального интеллекта
учащихся в процессе преподавания литературы. Подчёркивается, что литература, будучи эмоционально насы-
щенным предметом, в школьной практике всё чаще преподносится как точная наука. Автор акцентирует вни-
мание на значимости эмоционального восприятия текста и предлагает методы, способствующие формированию
духовно-эмоционального интеллекта подростков: педагогические мастерские, кластеры (в частности, “Фишбоун”),
инфографика, метод “маленьких человечков” и другие

Биография автора

  • Наврузова Е. П.


    Ассистент преподавателя кафедра общественных наук,
    Филиал Казанского (Приволжского) Федерального университета
    в городе Джизаке Республики Узбекистан

Библиографические ссылки

Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. – М.: Флинта: Наука, 2021. – 248 с.

Запрудский Н.И., Добриневская А.И. Организация факультативных занятий в 11-летней школе. – Минск, 2018.

– 168 с.

Зорикова Т.Ю. Воспитание духовно-нравственных качеств обучающихся на уроках литературы в рамках ФГОС

// Образование. Карьера. Общество. – 2016. – №1 (48). – С. 20–23.

Игнатьева Е.Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е.Е. Игнатьева // Воспитание школьников. –

– №9. – С. 8–11, 17.

Ищенко Е.С. Формирование эмоциональной отзывчивости на уроках литературного чтения в начальной школе

// Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – №4. – С. 63–66.

Загрузки

Опубликован

2025-07-01

Как цитировать

Факторы, влияющие на развитие духовно-эмоционального интеллекта: методы и приёмы его развития на уроках литературы. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(7). https://doi.org/10.5281/zenodo.16452876

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 > >>