Зарубежный опыт в профессиональном образовании: тенденции и перспективы

Авторы

  • Азизова Асаль Руслановна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.16595113

Ключевые слова:

профессиональное образование, дуальная система, модульное обучение, цифровизация, адаптация, зарубежный опыт

Аннотация

В условиях стремительных изменений на рынке труда особую значимость приобретает анализ зару-
бежного опыта в сфере профессионального образования. В данной статье рассмотрены ключевые модели про-
фессионального обучения, применяемые в развитых странах, такие как дуальная система в Германии, модульное
обучение в Финляндии и проектно-ориентированный подход в Канаде. Представлены преимущества и недостатки
указанных моделей, а также обозначены возможности их адаптации в контексте реформирования системы про-
фессионального образования

Биография автора

  • Азизова Асаль Руслановна


    Главный специалист института развития
    профессионального образования

Библиографические ссылки

Указ Президента Республики Узбекистан от 16.10.2024 г. № УП-158 “О мерах по дальнейшему совершенство-

ванию системы подготовки квалифицированных кадров и внедрению международных образовательных про-

грамм в профессиональном образовании”. – https://www.lex.uz/ru/docs/7166625.

Курбонов А. М. Зарубежный опыт развития профессиональных учебных заведений и его использование в

теории и практике профессионального образования Узбекистана / А. М. Курбонов. – Текст : непосредственный

// Молодой ученый. – 2016. – № 8 (112). – С. 980–982. – URL: https://moluch.ru/archive/112/28650.

Хаирова Д. Р., Такташева Д. Р. Зарубежный опыт дуального образования в формировании профессиональных

компетенций // “Ilg‘or xorijiy tajribalar asosida bo‘lajak o‘qituvchilarda kasbiy kompetensiyalarni rivojlantirishning

pedagogik strategiyalari: muammolar va yechimlar” mavzusidagi respublika ilmiy-amaliy konferensiyasi. – 2024-yil

-fevral. – С. 170.

Новикова Т. Г. Реализация профессионального образования // Муниципальное образование: инновации и экс-

перимент. – № 3, 2011. – С. 73.

Bell D., Bezanson L. Career Development Services for Canadian Youth: Access, Adequacy, and Accountability. –

Ottawa, Ontario: Canadian Policy Research Networks, 2006. – 42 p.

Ford R., Leonard D., Appiah A., Hui T. The role of career education on students’ education choices and postsecondary

outcomes: Theoretical and evidence base preparation [Электронный ресурс]. – URL: https://www.researchgate.net/

publication/341162048 (дата обращения: 20.10.2021).

Загрузки

Опубликован

2025-07-01

Как цитировать

Зарубежный опыт в профессиональном образовании: тенденции и перспективы. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(7). https://doi.org/10.5281/zenodo.16595113

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>