Зарубежный опыт в профессиональном образовании: тенденции и перспективы
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.16595113Ключевые слова:
профессиональное образование, дуальная система, модульное обучение, цифровизация, адаптация, зарубежный опытАннотация
В условиях стремительных изменений на рынке труда особую значимость приобретает анализ зару-
бежного опыта в сфере профессионального образования. В данной статье рассмотрены ключевые модели про-
фессионального обучения, применяемые в развитых странах, такие как дуальная система в Германии, модульное
обучение в Финляндии и проектно-ориентированный подход в Канаде. Представлены преимущества и недостатки
указанных моделей, а также обозначены возможности их адаптации в контексте реформирования системы про-
фессионального образования
Библиографические ссылки
Указ Президента Республики Узбекистан от 16.10.2024 г. № УП-158 “О мерах по дальнейшему совершенство-
ванию системы подготовки квалифицированных кадров и внедрению международных образовательных про-
грамм в профессиональном образовании”. – https://www.lex.uz/ru/docs/7166625.
Курбонов А. М. Зарубежный опыт развития профессиональных учебных заведений и его использование в
теории и практике профессионального образования Узбекистана / А. М. Курбонов. – Текст : непосредственный
// Молодой ученый. – 2016. – № 8 (112). – С. 980–982. – URL: https://moluch.ru/archive/112/28650.
Хаирова Д. Р., Такташева Д. Р. Зарубежный опыт дуального образования в формировании профессиональных
компетенций // “Ilg‘or xorijiy tajribalar asosida bo‘lajak o‘qituvchilarda kasbiy kompetensiyalarni rivojlantirishning
pedagogik strategiyalari: muammolar va yechimlar” mavzusidagi respublika ilmiy-amaliy konferensiyasi. – 2024-yil
-fevral. – С. 170.
Новикова Т. Г. Реализация профессионального образования // Муниципальное образование: инновации и экс-
перимент. – № 3, 2011. – С. 73.
Bell D., Bezanson L. Career Development Services for Canadian Youth: Access, Adequacy, and Accountability. –
Ottawa, Ontario: Canadian Policy Research Networks, 2006. – 42 p.
Ford R., Leonard D., Appiah A., Hui T. The role of career education on students’ education choices and postsecondary
outcomes: Theoretical and evidence base preparation [Электронный ресурс]. – URL: https://www.researchgate.net/
publication/341162048 (дата обращения: 20.10.2021).

Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.