Развитие поликультурной компетентности студентов в образовательной среде вуза

Авторы

  • Киреева Эльвина Фларитовна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.16784128

Ключевые слова:

поликультурная компетентность; межкультурное обучение; образовательная среда вуза

Аннотация

В статье освещаются ключевые теоретические подходы и практико-ориентированные меры, направленные
на формирование поликультурной компетентности в пространстве высшего образования. Описаны три
базовых компонента компетентности (когнитивный, аффективный, поведенческий), их развитие через интеграцию
учебных модулей, ролевые игры, цифровые симуляции и межкультурные проекты. Обоснована необходимость
системного сопровождения межкультурного обучения через циклическую оценку прогресса и создание специализированных
центров при вузе

Биография автора

  • Киреева Эльвина Фларитовна


    преподаватель кафедры РКИ, филиал РГПУ
    им. А.И. Герцена в г. Ташкенте

Библиографические ссылки

Bar-On, R. (1997). Bar-On Emotional Quotient Inventory (EQ-i). Multi-Health Systems.

Bennett, M. J. (1993). Toward ethnorelativism: A developmental model of intercultural sensitivity. In R. M. Paige (Ed.),

Education for the Intercultural Experience (pp. 21–71). Intercultural Press.

Bhabha, H. K. (1994). The Location of Culture. Routledge.

Deardorff, D. K. (2006). Identification and assessment of intercultural competence as a student outcome. Journal of

Studies in International Education, 10(3), 241–266.

Goleman, D. (1995). Emotional Intelligence. Bantam Books.

Hofstede, G. (2001). Culture’s Consequences: Comparing Values, Behaviors, Institutions and Organizations Across

Nations. Sage.

Knight, J. (2012). IMPACT: Internationalization: three generations of cross-border higher education. In T. A. Enders, et

al. (Eds.), Higher Education Management and Policy (Vol. 24, No. 1). OECD.

Leung, K., Ang, S., & Tan, M. L. (2008). Intercultural competence. Annual Review of Organizational Psychology and

Organizational Behavior, 1, 489–519.

Ward, C., & Kennedy, A. (1993). Where’s the “culture” in cross-cultural transition? Journal of Cross-Cultural Psychology,

(2), 221–249.

UNESCO. (2017). Intercultural Competences: Conceptual and Operational Framework. Paris: UNESCO

Загрузки

Опубликован

2025-08-01

Как цитировать

Развитие поликультурной компетентности студентов в образовательной среде вуза. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(8). https://doi.org/10.5281/zenodo.16784128

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 > >>