Разработка и внедрение виртуальных лабораторных работ по биохимии для студентов фармацевтических факультетов
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.16814522Ключевые слова:
биохимия, виртуальная лаборатория, фармацевтическое образование, цифровые технологии, педагогический эксперимент, профессиональные компетенции, образовательные инновацииАннотация
В статье рассматриваются вопросы разработки и внедрения виртуальных лабораторных работ по
биохимии для студентов фармацевтических факультетов высших медицинских образовательных учреждений.
Обоснована актуальность применения цифровых технологий в современной профессиональной подготовке
специалистов фармацевтического профиля. Представлены этапы проектирования виртуальных лабораторных
работ, охарактеризованы педагогические и технологические аспекты их интеграции в образовательный процесс,
а также проанализированы результаты внедрения на основе педагогического эксперимента. Подчёркивается
значимость виртуальных лабораторий в формировании профессиональных компетенций, развитии исследова-
тельских навыков, критического мышления и умений принимать решения в условиях, приближенных к реальной
профессиональной деятельности. Особое внимание уделено оценке эффективности применения виртуальных
лабораторных работ по сравнению с традиционными методами обучения. Сделаны выводы о перспективах и
направлениях дальнейшего развития цифровых образовательных ресурсов в фармацевтическом образовании
Библиографические ссылки
Баранов В.Г., Петров А.И., Соловьёва И.Н. Цифровизация медицинского образования: виртуальные лабора-
тории и симуляционные технологии // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2022. № 3. С.
–52.
Семёнова Е.Л., Шустова Е.А. Применение виртуальных лабораторных работ в образовательном процессе
медицинских вузов // Вестник фармацевтической науки. 2021. Т. 7, № 2. С. 85–92.
Фёдоров С.Ю., Трофимова Л.А. Виртуальные лаборатории как средство формирования профессиональных
компетенций студентов // Современные образовательные технологии. 2023. № 5. С. 113–120.
Бойко В.Ю., Мишина О.В. Особенности внедрения цифровых образовательных ресурсов в преподавание био-
химии // Образование и наука. 2022. № 6. С. 58–65.
Сидорова И.В., Панина Т.Р. Анализ эффективности виртуальных лабораторных работ в обучении студентов
фармацевтических специальностей // Высшее образование сегодня. 2023. № 2. С. 31–37.
GOST 7.0.5–2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.
Virtual Labs: Tools for Online Education in the Medical Sciences // Journal of Medical Internet Research. 2022; 24(6):
e35087. doi:10.2196/35087.
Zary N., Johnson G. The future of virtual laboratories in higher medical education: potentials and challenges //
MedEdPublish. 2021; 10: 1–8. doi:10.15694/mep.2021.000001.1.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.