Механизмы формирования характера трудолюбия в младшем школьном возросте
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15389785Ключевые слова:
трудолюбие, младший школьный возраст, саморегуляция, учебная мотивация, воспитание характера, педагогические методы, внутренняя мотивация, социальная значимость трудаАннотация
Данная работа посвящена исследованию механизмов формирования трудолюбия у младших школь-
ников. На основе анализа развития саморегуляции и мотивации к учебной деятельности исследование выяв-
ляет влияние успешного опыта, поощрения, осознания социальной значимости труда, а также индивидуальных
особенностей ребёнка на формирование трудолюбия и переход от внешней к внутренней мотивации. Работа
содержит практические рекомендации для педагогов и родителей, обоснованные литературоведческим анализом
и, при необходимости, результатами эмпирического исследования, и указывает на перспективы дальнейших
исследований в данной области
Библиографические ссылки
Ушинский, К. Д. (1861). Детский мир.
Выготский, Л. С. (1934). Мышление и речь.
Эльконин, Д. Б. (1971). Избранные психологические труды. М.: Педагогика.
Выготский, Л. С. (1982). Педагогическая психология. М.: Педагогика.
Мухина, В. С. (2001). Детская психология. М.: Академия. (Разделы о развитии младшего школьника).
Рубинштейн, С. Л. (1946). Основы общей психологии. (Разделы о воле и мотивации).
Карабанова, О. А. (2004). Формирование произвольной регуляции психических процессов у младших
школьников. Вопросы психологии, (4), 43–51.
Веккер, Л. М. (1981). Психические процессы. Москва: Просвещение. (Глава, посвященная волевым процессам).
Леонтьев, А. Н. (1975). Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат. (Разделы о произвольности и
регуляции).
Реан, А. А., Бордовская, Н. В., Розум, С. И. (2006). Психология и педагогика. СПб.: Питер. (Глава о мотивации).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.