Формирование эстетических предпочтений учащихся музыкальных школ в условиях инклюзивного образования на основе стилевого подхода
DOI:
https://doi.org/10.5281/zenodo.15641996Ключевые слова:
художественный вкус, воспитание художественного вкуса, музыкальный стиль, музыкальное воспитание, музыкальное образование, эстетические предпочтения.Аннотация
В статье рассматривается проблема воспитания художественного вкуса у учащихся музыкальных
школ с опорой на стилевой подход. Анализируются теоретические основы художественного вкуса, его структура и
механизмы формирования. Особое внимание уделяется стилевым особенностям музыкальных произведений как
ключевому инструменту развития художественного восприятия. Обосновывается значимость стилевого анализа и
сравнительного метода в образовательном процессе. Также рассматривается актуальность темы в современном
Узбекистане в контексте сохранения национальных традиций и интеграции в мировой музыкальный процесс. В
заключение предлагаются рекомендации по эффективному развитию художественного вкуса учащихся.
Библиографические ссылки
Djamalova D. Fortepiano. – Toshkent: “Musiqa” nashriyoti, 2018.
Игнатьев И.А. Художественные ценности как педагогическая проблема // Вопросы современного музыкознания:
сборник научных трудов. – Челябинск, 2005. – Вып. 2. – С. 164–172.
Корноухов М.Д. Интерпретационная культура учащегося в современном музыкально-педагогическом
образовании // Ученые записки института непрерывного педагогического образования. – Великий Новгород,
– Вып. 12. – С. 83–88.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.