Особенности учебного кластера как среды для развития речевых навыков

Авторы

  • Мамаджанова Карина Абдукаримовна Автор

DOI:

https://doi.org/10.5281/zenodo.15515347

Ключевые слова:

учебный кластер, речевые навыки, образовательная среда, проектная деятельность, груп- повое взаимодействие, фасилитация, коммуникативная компетентность.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности учебного кластера как образовательной среды, способству-
ющей развитию речевых навыков обучающихся. Раскрываются структура кластера, принципы взаимодействия
его участников и преимущества для речевого развития. Особое внимание уделяется методам, стимулирующим
активное речевое взаимодействие, таким как проектная деятельность, групповое обсуждение и игровые практики.
Подчёркивается роль преподавателя как фасилитатора и координатора речевой среды. В заключение приводятся
примеры успешной реализации кластерного подхода в различных образовательных учреждениях, подтвержда-
ющие его эффективность. Сделан вывод о значимости внедрения учебных кластеров как стратегического направ-
ления в развитии коммуникативной компетентности обучающихся

Биография автора

  • Мамаджанова Карина Абдукаримовна

    Магистрантка кафедры практического английского языка
    Термезского государственного педагогического института

Библиографические ссылки

Бердиева, Ш. Н. (2022). Нон-фикшн как особый тип документальной литературы. Редакционная коллегия, 108.

Бозоров, П. (2024). Evolution of the biographical genre in documentary literature: analysis of the diversity of forms and

trends. Modern Science and Research, 3(2), 248–253.

Бердиева, Ш. (2023). Бошланғич таълимда компетенциявий ёндашувнинг зарурияти. Interpretation and

Researches, 2(1).

Умаров, А. А., & Абдумуродова, М. Р. (2023). Языковые и речевые аспекты устной и письменной речи в обу-

чении русскому языку как иностранному. International Journal of Scientific Researchers (IJSR) Indexing, 3(2).

Курбанова, Г., & Курбанова, Ш. (2023). Интерактивные образовательные технологии в развитии коммуника-

тивной компетентности студентов по русскому языку. Традиции и инновации в исследовании и преподавании

языков, 1(1), 575–580.

Khurshid, Bobonazarov, & Umarov, A. A. (2024). The influence and specifics of anglicisms in Russian business

documentation: nuances of translation. Russian-Uzbekistan Conference, 1(1).

Berdiyeva, S. (2023). Zamonaviy adabiyotda non-ficshning o‘ziga xosligi. Journal of Science-Innovative Research in

Uzbekistan, 1(1), 59–62.

Умаров, А. А. (2023). Использование аудиовизуальных средств на уроках по русскому языку. Научный Фокус,

(7), 185–189.

Нурмаматов, Б. Б., & Миротин, О. Д. (2023, июнь). Роль литературы в эпоху цифровой революции. В Proceedings

of International Conference on Modern Science and Scientific Studies, 2(6), 167–173.

Умаров, А. А., & Вохобов, Т. Т. (2023). Современные технологии преподавания русского языка как иностран-

ного. Научный Фокус, 1(7), 181–184.

Умаров, А. А. (2023, май). Оценка уровня владения русским языком в узбекских школах. В International Scientific

Research Conference, 2(14), 130–134.

Шавилова, Н. (2024). Technologies in teaching Russian language in a non-linguistic university. Modern Science and

Research, 3(2), 230–234.

Оромидинова, Д. (2023). Интерпретация древнегреческих мифов в художественной литературе (на примере

мифа о Минотавре). Экономика и социум, 6–1(109), 933–936.

Загрузки

Опубликован

2025-05-14

Как цитировать

Особенности учебного кластера как среды для развития речевых навыков. (2025). MAKTABGACHA VA MAKTAB TA’LIMI JURNALI, 3(5). https://doi.org/10.5281/zenodo.15515347

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 > >>